Артикли в английском языке для детей

Apples grow on the trees. — Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид). Tom bought a bike. — Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Детский английский язык: изучаем артикли

Запоминать простые английские слова и выражения дети могут одновременно с родным языком. А в каком возрасте начинать объяснять ребенку грамматику? Когда стоит рассказать про несложные грамматические конструкции, глагол «to be» и артикли? Поговорим об этом дальше.

Детский английский язык не ограничивается изучением простейшей лексики. Мы расскажем, как ребенку выучить тему артиклей, запомнить правила которой иногда непросто даже взрослому человеку.

Детский английский язык: как выучить грамматику

Как эффективно изучать английский для детей, мы разобрали в этой статье. Многие рекомендации вы сможете применить для обучения ребенка новой лексике. А что же поможет выучить грамматические конструкции?

Каждый вечер читайте с детьми книги на английском. Такая привычка полезная сразу по нескольким причинам. Во-первых, малыш учится воспринимать слова в контексте и правильно применять их самостоятельно. Во-вторых, вы выстраиваете хороший фундамент для грамотного правописания. Ребенку будет проще понять материал на уроках детского английского языка и он быстрее научится выполнять практические задания.

Читайте перед сном истории про приключения с драконами и магией, интересные факты о динозаврах, космических объектах и вообще все, что малыш слушает с большим интересом. Тогда он начнет спрашивать значение непонятных слов, пытаться запомнить их и с нетерпением ждать продолжения истории.

Для ребят постарше можно предложить прочитать увлекательное фэнтези на английском. Идеальный вариант – найти в оригинале последнюю книгу любимого автора, которую не успели перевести на родной язык.

Детский английский язык: как выучить грамматику

Если перед сном читать ребенку англоязычные книги, он будет легче усваивать правила и лексику на уроках детского английского языка

Изучайте детский английский язык с помощью мультфильмов и сериалов. Точно так же, как ребенок учится составлять предложения на русском или украинском, он изучает и иностранную речь. Он слушает других людей – дома, на улице, в телевизоре или интернете. Много знаний дети черпают из кино и мультфильмов.

Позаботьтесь о том, чтобы малыш посмотрел на английском свои любимые истории, например, «Как приручить дракона», «Холодное сердце», «Монстры на каникулах». Такая практика детского английского языка будет не только очень полезной, но и принесет ребенку радость.

Школьникам больше нравится смотреть сериалы. Предложите ребенку посмотреть в оригинале «Прибытие» (London Central), повествующий о герое из Бразилии, который приезжает в Лондон, чтобы выучить язык. Всеми любимая «Теория большого взрыва» может быть немного трудной для подростка, однако и очень полезной: Шелдон часто исправляет грамматические ошибки своих друзей.

Детский английский язык на практике: используйте сайты и приложения. Учить лексику и правила гораздо проще, если использовать онлайн-тренажеры и приложения из Google Play или App Store. Для практики английского создайте ребенку учетную запись на одном из сайтов, где он сможет тренировать изученные слова и делать упражнения по грамматике.

Один из проверенных ресурсов для изучения английского языка с ребенком – онлайн-занятия от Кембриджского университета. Обратите внимание на приложения от British Council. Подросткам понравится смотреть увлекательные видео от LearnEnglish GREAT Videos и TEDICT.

Когда и как начинать изучение грамматики с ребенком

Мы уже не один раз рекомендовали изучать детский английский язык с раннего возраста. Самые простые правила можно рассказывать ребенку уже с 3-х лет. В этот период у детей просыпается желание узнать все об окружающем мире. Они задают много вопросов, поэтому английские слова и правила будут легче запоминаться. Первым делом выучите с ребенком алфавит. В этом вам поможет наш плейлист 24 EASY STEPS.

Идеальная продолжительность обучения детскому английскому языку – от 5 до 15 минут. Однако важно проводить занятия с ребенком каждый день.

Не забывайте, что важно проводить занятия с детьми в игровой форме. Используйте песни и сказки. Например, вы можете придумать историю о глаголе «to be» и объяснить ребенку на понятном ему языке, почему с «I/you» он звучит как «are», а с «he/she/it» меняется на «is».

Дети дошкольного возраста очень активно используют свою фантазию. Они мыслят яркими картинками, поэтому им наверняка запомнится сказочная история, рассказанная мамой или папой.

Когда и как начинать изучение грамматики с ребенком

Объяснение правил в английском языке для ребенка можно превратить в захватывающую историю

Для того чтобы детский английский язык в раннем возрасте был эффективнее, обязательно применяйте активные игры и логические задачки. Все дети очень подвижные и обожают что-нибудь отгадывать. Например, можно учить новые слова для того, чтобы после поиграть в интересную игру.

Как это сделать? Подготовьте вместе с ребенком карточки со словами: с одной стороны должно быть название предмета, а с другой – его рисунок. Сложите карточки в шляпу, перемешайте и вытягивайте по очереди. Переведите слово и повторите его на английском несколько раз, а потом отправляйтесь на поиски предмета по комнате или даже по всему дому. Попробуйте в такой способ выучить цифры, названия комнат, бытовых предметов, цвета, еду.

После 5 лет можете учить с детьми несложные диалоги и практиковать новую лексику с помощью тренажеров по английскому онлайн. Если у вас больше одного ребенка, практикуйте детский английский язык все вместе! Ведь в таком случае вы сможете устраивать соревнования и конкурсы для детей.

В лет 6 дети начинают строить первые социальные связи с одногодками. У них появляется желание выделиться своими способностями и стать лучшим в группе. Создавая небольшую конкуренцию в процессе изучения английского, вы стимулируете ребенка больше стараться ради похвалы и признания. Однако будьте начеку, ведь соревновательный дух не должен перейти во вражду между детьми.

Чашу весов в сторону желания малышей добиваться успеха в английском может склонить награда. Подойдут смешные стикеры, закладки с мультяшными персонажами, оригинальные карандаши и ручки. Получая подарок или похвалу, ребенок чувствует одновременно радость и благодарность. Таким образом, обучение английскому начинает ассоциироваться с удовольствием.

Учась говорить и писать на иностранном языке, ребенок будет добиваться успеха и терпеть маленькие поражения. Все как в реальной жизни. Расскажите ребенку, что выучить детский английский язык он сможет, если продолжит усердно работать. Отмечайте успех и поддерживайте в неудачах, и тогда побед обязательно станет больше.

Правила употребления артиклей в детском английском языке

Мы начинаем изучение английского с букв и звуков. Дальше знакомимся с транскрипцией, учим самые часто используемые слова и фразы. И только пройдя эти шаги, начинаем составлять первые предложения. Тот же путь проходят наши малыши, учась детскому английскому языку.

Разбирать грамматические формы на первых уроках нет необходимости. Приступайте к этому вопросу, когда у ребенка будет свой небольшой словарный запас и желание выражать мысли на английском. Каким способом лучше это сделать, давайте разбираться.

Совет № 1. В отличие от взрослых, детям трудно читать длинные тексты с объяснением правил. Поэтому всю теоретическую информацию стоит сгруппировать в небольшой список или таблицу. Используйте яркие цвета и картинки с примерами, чтобы запомнить правило было намного легче.

Совет № 2. Объясняя тему, придумывайте ассоциации. Например, можно превратить определенные и неопределенные артикли в сказочных персонажей и рассказать малышу интересную историю взаимоотношений артиклей с существительными. Подключайте фантазию, чтобы помочь ребенку запомнить самые трудные части из уроков общего английского языка, и детскую грамматику в частности.

Правила употребления артиклей в детском английском языке

Рисуйте с детьми яркие таблички с правилами английского языка и придумывайте ассоциации

Что должен знать ребенок до изучения артиклей

Прежде чем приступить к правилам употребления артиклей, дети должны разбираться в частях речи, уметь составлять словосочетания и знать правильный порядок слов в английском предложении.

Для эффективной работы у малыша должны быть: словарик, тетрадь для теории, цветные ручки или карандаши. Если погода позволяет, перенесите занятие на природу. Свежий воздух и другая обстановка облегчат изучение детского английского языка. К тому же, для объяснения темы вы сможете подобрать интересные примеры из окружающей среды.

Артикли в английском языке: основные правила

Что про артикли нужно выучить ребенку, чтобы он мог создавать простые предложения? Как не запутаться в одной из самых трудных тем в детском английском языке? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем в последнем разделе.

Следуя этим несложным рекомендациям, вы поможете ребенку усвоить первые грамматические правила английского языка.

Научитесь объяснять сложные определения простым языком. Для этого вам, конечно, нужно хорошо разбираться в вопросе самостоятельно. Вспомнить теорию помогут различные статьи и видео на тему «Артикли». Не забудьте закрепить материал, сделав несколько упражнений для практики английского:

Разбирая тему уже с ребенком, не пытайтесь рассказать ему обо всех исключениях из правил, достаточно выучить основное правило и привести хорошие примеры. На данном этапе дети учатся составлять простые английские предложения, и любая информация, которую они не смогут применить, быстро забудется. К тому же исключения могут только запутать.

Объяснить трудный материал ребенку можно через истории о приключениях артиклей «a», «an» и «the». Сделайте каждый из них отдельным персонажем и добавьте по сюжету тесную связь с гласными. Еще лучше будет, если вы найдете способ вовлечь малыша в процесс создания истории.

Чтобы выучить детский английский язык, нужно делать как можно больше упражнений. Закрепите новые знания с помощью небольшого блока упражнений. Будьте терпеливы и не спешите отвечать на вопросы задания вместо ребенка. Помогать и поддерживать детей, безусловно, важно, однако малыш должен научиться самостоятельно находить ответ.

Запомните: чем больше практики, тем лучше материал занятия будет усвоен! Это правило работает и в детском английском, и во взрослом.

Подкрепляйте теоретические знания ребенка реальными примерами из его жизни. Когда малыш разберется, что такое артикли, и сделает несколько блоков упражнений, следующим этапом в изучении детского английского языка уже будет практика. За завтраком, в магазине или на прогулке в парке вы можете играть с ребенком в слова на английском. Суть игры в том, чтобы назвать как можно больше вещей вокруг вас из одной категории, например: животные, еда или все предметы синего цвета.

Практикуя детский английский язык, ребенок будет не только хорошо запоминать лексику, но также учиться составлять словосочетания и правильно использовать артикли. Чем больше реальных примеров узнают дети, тем лучше закрепляется изученный материал.

Артикли в английском языке: основные правила

Практикуйте английский язык с ребенком на природе или во время похода в магазин

Контролируйте результаты, которых достигает ребенок на уроках детского английского языка. Для ребят постарше подойдут несложные тесты и диктанты. С младшими детьми лучше попробовать игры с карточками и загадки. Отличный способ практики артиклей – поиграть в крокодила, загадывая словосочетания на английском. Следите, чтобы дети не забывали использовать артикли и делали это правильно.

Регулярно повторяйте изученные темы через 2-3 недели. Чтобы не забывать все, что дети успели выучить на занятиях детского английского языка, нужно обязательно отводить время на повторение. Так дети раз и навсегда запомнят основные правила употребления артиклей.

Обучение английскому дома – очень трудная задача, но уделяя достаточно времени на занятия, ребенок сможет достичь очень хороших результатов! Вы также можете привести своего ребенка на занятия с профессиональным педагогом.

В Green Country детский английский язык учат в небольших группах с внимательными и опытными преподавателями. У нас дети обучаются английскому с 6 и до 16 лет.

Как объяснить детям неопределенный артикль A/AN?

Основная тема в английском языке – это употребление артикля перед словами. Есть моменты в которых они ставятся, а есть когда их ставить ненужно.

На женских или семейных форумах родители часто задают вопрос:

Как объяснить ребенку, что такое артикль и зачем он нужен?

Не делайте кашу в голове у ребёнка (как это делают педагоги в школах), поэтому делите уроке и объясняйте всё постепенно. Не смешивайте правила употребления A/AN, THE и их отсутствия в словах.

Как объяснить детям неопределенный артикль A/AN

Артикль a/an подразумевает что это предмет один из многих.

Если посмотреть историю, то неопределенный артикль a/an берёт своё начало от числительного one (один). Значит, в некоторых предложениях можно заменить и поставить a/an. Больше это применимо к числам. Посмотрим правило в примерах.

This toy costs a thousand roubles. Данное предложение равняется This toy costs оne thousand roubles. Эта игрушка стоит 1.000 рублей.

I will call you an hour. Можно заменить на I will call you one hour. Я позвоню вам через час.

I decided to buy a pair of new shoes. Я решил купить пару новых ботинок.

A (э) – ставим, когда слово начинается на согласную букву.

AN (эн) – ставим, когда слово начинается на гласную букву.

Примеры с артиклем a (согласные буквы).

A cat, a dog, a girl, a tree, a house, a cake, a car, a boll, a pen.

Примеры с артиклем an (гласные буквы).

An apple, an engineer, an ice-cream, an arm, an artist, an ant, an egg, an old man, an opera.

Перед h, когда не читается an hour |ˈaʊə|.

Неопределенный артикль A/AN грамматика.

В каких случаях нам необходимо употреблять неопределенный артикль? Давайте разбираться и запоминать правила английской грамматики.

Когда речь впервые о предмете.

I see a book in your hand. Я вижу книгу в твоих руках.

A cow is an animal. Корова — это животное.

A fish is an animal. Рыбы – это животные.

I live in a house. Я живу в доме.

Give me, please, a pear. Дай мне, пожалуйста, грушу.

Let’s take a kitten! Давай заведем котенка!

There was a big tree in her garden. В саду было большое дерево.

A dog is more intelligent than a cat. Собака умнее кота.

Yesterday I bought a handbag. Вчера я купила сумочку.

I want to buy a skirt. Я хочу купить юбку.

Give me a pen, please. Дайте мне ручку пожалуйста (любую).

Когда говорим о профессии.

I want to be a policeman. Я хочу быть полицейским.

My son is a pupil. Мой сын ученик (школьник).

My friend is a student. Мой друг студент.

She is a teacher. Она учительница.

She is a doctor. Он доктор.

Когда прилагательной с существительным рядом. Ставим артикль до прилагательного.

This is a nice film. Это прекрасный фильм.

We have a huge house. У нас огромный дом.

I live a small town. Я живу в маленьком городке.

Fred is a good boy. Фред – хороший мальчик.

I had a new friend yesterday. Вчера у меня появился новый друг.

Rose is a very beautiful flower. Розы – очень красивый цветок.

My grandmother lives in a small village. — Моя бабушка живет в маленькой деревушке.

He is a clever boy. Он умный мальчик.

Do you live in a big house? Вы живёте в большом доме?

В речевых конструкциях There is. That is, It is, There is.

This is a computer. Это компьютер.

There is a rose in the vase. В вазе стоит роза.

В конструкциях there is и there are перевод предложений начинается с конца на начало.

This is a red flower. Это красный цветок.

It is a cat. Это кот (это кошка).
It is a hat. Это шляпа.
It is a car. Это машина.
It is a star. Это звезда.

There is a mouse in the house. В доме мышка.
There is a cat in the flat. В квартире кот.
There is a fox in the box. В коробке лиса.

There is a box under the table. Под столом стоит коробка.

В конструкциях «what a».

Они выражают восхищение ситуацией и ставятся с восклицательным знаком.

What a great day! Какой прекрасный день!

What a big elephant! Какой большой слон!

What a good boy! Какой прекрасный мальчик!

What a long story! Какая длинная история!

What a lovely day! Какой чудесный день!

What a wonderful weather today! Какая прекрасная погода сегодня!

Необходимо запомнить

I have a, he (she, it) has a, I see a, in a day, in a week, in a month, in a year.

Неопределенный артикль a / an употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Проговорите правило ещё раз. Затем сделайте для ребёнка небольшую самостоятельную работу, и увидите понял он материал или нет.

Артикли в английском — для чего они нужны и когда же их употреблять?

Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.

Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. — Томи сел на стул пока ждал своей очереди.

Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. — Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.

Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема — артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на упражнения и тесты по теме артиклей.

Что это такое и для чего это используют?

Давайте определим сразу: артикль — это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.

Какие они бывают и с чем они используются?

Всего их бывает три: а, an и the.

И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:

  • Исчисляемые — те, которые мы можем посчитать. Например:
  • Неисчисляемые — те, которые сосчитать мы не можем. Например:

Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа ( diamond — бриллиант) или множественного числа ( diamonds — бриллианты).

Артикли_схема

Братец «a»

Этот артикль также носит совсем не гордое название « неопределенный » (О нем вы можете больше узнать тут!). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно — необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:

This morning I bought a magazine. — Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).

I had a sandwich for lunch. — На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).

My sister has got a job. — Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).

Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко — перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это — «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь — не запутаетесь.

I’ve got an apple and an orange with me. — У меня с собой яблоко и апельсин.

Братец «the»

Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать здесь).

Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите сюда, чтобы узнать об этом).

Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor. — Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).

Did Molly get the job she applied for? — Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).

Когда его нет совсем?

Ну, хорошо, — скажете вы. — Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!

И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название — нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.

Apples grow on the trees. — Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).

Tom bought a bike. — Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).

Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).

Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть прекрасные упражнения с ответами, которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также пройти онлайн-тест, который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли — не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.

Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.

Артикль в английском языке — правила для детей в картинках и примерах

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил полноценное образование и был специалистом во многих областях, особенно, если это касается иностранных языков. Пытаясь дать по максимуму, мы часто забываем, что малышам иногда трудно понять какие-то особенности речи, с которыми он ранее не сталкивался. Одной из таких сложностей на пути к совершенствованию знаний признаются артикли. Они являются связывающей частицей, используемые с именами существительными, и помогают более точно определять, что именно подразумевалось. К сожалению, массив информации о правильности применения запутывает учащихся, и поэтому те употребляют по своему усмотрению.

Давайте совместно разберем артикли в английском языке по правилам для детей, дабы разобраться, в чем таятся главные препятствия. Согласно традиционной форме существует 3 класса артиклей:

Итак, рассмотрим подробнее сферы их использования.

Артикль «а» и «аn»

Неопределенные артикли трансформировались со временем из слова «one» [wʌn] и различаются между собой тем, что «а» ставится перед согласными, а «аn» пишется рядом с гласными для поддержания благозвучности.

артикль в английском языке правила для детей

Случаи, когда необходимо их употребление:

  • Могут находиться возле исчисляемых существительных, поданных в единственном числе из подобного им класса: We saw a flower yesterday. – Мы видели цветок вчера.
  • Если о чем-то говорится впервые: I had a new friend yesterday. – Вчера у меня появился новый друг.
  • Если под словом мы понимаем значение как каждого или любого, говоря как о факте: I’m writing with a pen in my notebook. – Я пишу ручкой в тетради.
  • Подразумевая слово «один»: I’ll call you in an hour. – Я наберу тебя через час.
  • Когда говорим о целом классе предметов (к примеру, о классе животных, растений и т.д.): Rose is a very beautiful flower. – Розы – очень красивый цветок.
  • В тех ситуациях, когда речь заходит о малой частице чего-либо: I would eat a piece of bread. – Я бы съел кусочек хлеба.

Мы уже упоминали о том, что английский язык на первых порах – довольно сложный. Поэтому здесь присутствуют обстоятельства, при которых неопределенный артикль может быть применен и во множественном числе. Также существуют устойчивые словосочетания, они пригодятся Вам в будущем:

  • To be in a hurry
  • To be at a loss
  • To have a headache/ toothache
  • In a loud voice
  • In a whisper
  • It’s a pleasure.

Можно подать правила в формате сказки, где артикли будут 2 братьями, отправившимся навстречу приключениям, а по дороге найдут себе друзей (подходящие ситуации употребления).

Артикль «the»

Произошел от слов «those» [ðəʊz] – те и «this» [ðɪs] – этот. Используется с существительными единственного и множественного чисел.

Правила применения артикля «the»:

  • Если мы понимаем, о чем идет речь, потому что ранее об этом упоминалось, или мы догадываемся: He wants to drive. They go to the cars. – Он хочет водить. Они идут к машинам.
  • Повествование идет об уникальном предмете: The sun rises in the east. – Солнце восходит на востоке.
  • Рядом с существительным, означающим вид, жанр, сорт чего-то: The apple tree grows everywhere. – Яблоня растет посвюду.
  • Исключение: слово «man» в значении биологического вида.
  • В контексте со словами «last» и «next»: The next summer promises to be warm. – Следующее лето обещает быть теплым.
  • Совместно с прилагательными в роли существительных: The strong must help the weak. – Сильный должен помогать слабому.
  • Если подразумевается какое-то общее место, о котором известно каждому (больница, магазин и т.д.): The hospital is on my street. Больница находится на моей улице.
  • Среди инструментов музыки: My hobby is playing the guitar. – Мое хобби играть на гитаре.
  • Перед различными национальностями: The Russians are very cheerful people. – Россияне очень жизнерадостные люди.

Нулевой артикль

По своей сути нулевой артикль предполагает отсутствие его в принципе. Вот несколько пунктов, когда он нужен:

  • При неисчисляемых и абстрактных существительных: Happiness is something you can’t buy. – Счастье – это то, что не купишь.
  • С исчисляемыми существительными множественного числа: She brought apricots. – Она принесла абрикосы.
  • С именами собственными: Eva is the smartest girl. – Ева – самая умная девочка.
  • Если перед стоят указательное и притяжательное местоимения:
  • I liked this album. – Мне понравился этот альбом.
  • I reminded my friend about homework. -Я напомнил моему другу о домашнем задании.

Изучение артиклей в английском языке по правилам для детей будет немного скучным занятием, поэтому заранее продумайте, как разнообразить процесс. Возможно, это будут загадки, конкурсные задания. Попросите детей нарисовать примеры тех случаев, когда один из артиклей употребляем.

Наши школы

Приглашаем Вас учиться в наших филиалах, расположенных в восточном округе (Измайлово) города Москвы, вблизи станций метро Щелковская, Первомайская, Партизанская, Семеновская, Электрозаводская. Справки по телефонам: +7 (495) 517-55-64 и +7 (925) 505-02-63

Обучаем ребенка азам чтения на английском языке Часть 6.1

Как говорит моя коллега, «от детей ничего нельзя скрывать». Этот лозунг, конечно, немного коварный, так как подразумевает разумное чувство меры. Однако я с ним полностью согласна в том смысле, что во время обучения ничто не должно оставаться для ребенка абсолютно условным. Другими словами, если что-то вызывает вопрос или недоумение, этому «что-то» должно быть дано хотя бы какое-то объяснение – ровно такое, какое устроит ребенка, пусть оно и будет примитивное или не совсем корректное с точки зрения науки.

Вот и я стараюсь не скрывать от детей, что это за непонятное «a» перед английскими словами и «am» или «is» в предложениях.
Если ребенок именно изучает, а не усваивает язык в языковой среде, лучше, чтобы ему все было понятно. Многие учителя и родители, полагая, что «язык усвоится сам, как родной», не считают нужным объяснять детям на ранних этапах обучения, что такое артикль, зачем нужен глагол-связка: мол, если ребенок будет просто «употреблять грамматику», то объяснения ему не нужны.

Однако в условиях отсутствия языковой среды, когда язык именно выучивается, это чаще приводит к тому, что ребенок, достигнув абитуриентского возраста, так и не знает, зачем нужны эти «из» и «э», никогда не пытается употреблять их и игнорирует при чтении и переводе.

Самые первые грамматические тонкости, с которыми сталкивается ребенок, это неопределенный артикль, окончание множественного числа и глагол-связка. Это тот грамматический минимум, без которого сложно обойтись при обучении чтению предложений.

Для того чтобы дети не игнорировали грамматические правила, чтобы грамматика не была для них абстракцией, я обычно рассказываю истории о том, как говорят иностранцы, не владеющие языком в совершенстве, имитирую коверканную русскую речь иностранца.

Ребенка, по его детской природе, очень веселит коверканная речь, и одновременно с этим он отлично себе представляет, что для англичан он и есть иностранец, изучающий их родной язык: если он ошибется, то вот именно так смешно он и будет выглядеть. Если ребенок веселый и не зажатый, я обычно поддразниваю его. Например, когда он ошибается при конструировании предложения, я перевожу то, что он сказал, на русский язык, повторяя ошибку: «У меня есть три рыжие собака». Это поддерживает осторожность ребенка при выборе грамматической формы и, одновременно с этим, делает понятным, какую ошибку он сделал.

Артикль и окончание множественного числа

Неопределенный артикль – вещь не совсем понятная не только для иностранца, но и для носителя языка. По признаниям англичан и американцев, это слово находит себе место в предложении по большей части интуитивно. Однако есть, конечно, и очевидные и прозрачные случаи употребления артикля, понимание которых вполне доступно и ребенку.

Для начинающего изучать английский язык малыша вполне достаточно будет понимать, что артикль указывает на существительное единственного числа.

Проблема заключается в том, что малыш не знает ни что такое «существительное», ни что такое «единственное число», да и что такое «указывает» для него не всегда совершенно понятно. Поэтому приходится искать какое-то емкое и вразумительное оправдание для существования этого маленького словечка, балансируя между «правдой» грамматики и желанием не утомить и не перезагрузить ребенка.

Мини-экскурс в грамматику в результате получается лукавым. Как бы сказали педагоги, любящие ругать учебники для начальной школы, – «правило имеет слабую объяснительную силу», то есть охватывает лишь часть случаев. Поначалу меня смущала эта лукавость, однако затем я убедилась, что это совершенно не мешает ребенку в дальнейшем. В конце концов, все наши знания лукавы.

Итак, как только встает вопрос об артикле, я говорю о том, что это специальное английское слово, которое очень сложно перевести на русский язык. Оно говорится перед тем словом, перед которым можно было бы сказать «один» («одна», «одно»).
Например, на русском языке можно сказать: «У меня есть кот». А можно сказать: «У меня есть один кот». На русском языке слово «один» говорить необязательно. Англичане тоже чаще всего не говорят «один», зато они говорят «a»: «I have a cat».

Дальнейшие объяснения обычно проходят с помощью диалога.

  1. – Как ты думаешь, если у меня три собаки, мне нужно употреблять «a»?
    Если предыдущее объяснение прошло успешно, вы получите отрицательный ответ, а также ответ на вопрос «Почему?» (собак несколько, а не одна, а слово «a» говорится только вместо «один»). Если ответ неверный или отсутствует, следует все начать сначала. Обычно этот вопрос затруднений не вызывает.
  2. – Как ты думаешь, если скажу слово «one» («one cat»), мне нужно говорить слово «a»?
    То же самое: если вы получили отрицательный ответ и услышали ответ на вопрос «Почему?» (артикль употребляется вместо слова «один»), можно идти дальше; если происходит заминка, следует подвести ребенка к правильному ответу.
  3. – Как ты думаешь, можно ли сказать «I have a book»? Это элементарный контрольный промежуточный вопрос на понимание.
    На этом вопросе я обычно заканчиваю занятие или перехожу к чему-то другому. Объем информации уже достаточен. На следующем занятии после повторения я продолжаю задавать вопросы.
  4. – По-русски мы говорим: «одна собака», но «две собаки». Мы не можем сказать «две собака». Мы меняем конец слова. Как ты думаешь, в английских словах что-то меняется в конце?
    Ответ совершенно не важен. Главное – поставить перед ребенком вопрос.
    – Да, в английском языке тоже меняется конец слова. Когда англичане говорят о чем-то, чего больше одного, они добавляют к слову (окончание/хвостик) «s».

Напишите «1 . . . – 2 . . . s» и спросите ребенка:
– Мы говорим «одна кошка – две кошки», а как говорят англичане?
Обычно этот вопрос не вызывает трудностей, если же трудности возникли, впишите слово «cat» после цифры 1. Если и после этого ребенок мнется, напишите то же самое после цифры 2 и попросите ребенка прочитать.

Вообще, эту информацию дети с легкостью воспринимают и на слух, еще до того, как они научились читать.
Приведите вместе с ребенком как можно больше примеров с известными ему словами и числами. Главное, чтобы примеры приводились обязательно парами «один – больше одного», чтобы ребенок смог почувствовать принцип. Если ребенок пишущий, можно записать несколько примеров.

Кажется, что вопросы 4 и 5 разумно поменять местами. Может быть, логично сначала рассказать об окончании множественного числа, а уже затем экспериментировать со счетом? По-моему, это стратегически нецелесообразно. Четвертый вопрос делает для ребенка очевидной необходимость окончания множественного числа (нельзя сказать «две собака»). Пятый вопрос не дает ребенку возможности почувствовать эту необходимость.

На этом я заканчиваю объяснения. Если все прошло успешно, ребенок получил необходимую информацию. Осталось, правда, объяснить, что артикль не нужно употреблять перед глаголами и что артикль говорится не между прилагательным и существительным, а перед прилагательным. Но эти тонкости я оставляю до первой ошибки.

Чаще всего детям и в голову не приходит говорить артикль перед глаголом, а если такая ошибка все-таки допускается, как правило, достаточно вопроса: «Зачем здесь артикль? Артикль – вместо «один». Ты что, говоришь «один ходить, два ходить, восемь ходить»?

С ошибкой, касающейся употребления артикля между прилагательным и существительным, помогает справиться простой комментарий и несколько упражнений.

  1. – По-русски мы говорим «кошка – кошки». Как ты думаешь, как говорят англичане?
    Это вопрос, что называется, на смекалку. Ребенок уже мог упустить из внимания существование артикля. Очень часто ребенок «уверенно говорит: «cat – cats». Очень важно дать ему возможность додуматься до того ответа, который вы хотите услышать, самому. Я обычно говорю: «По-моему, чего-то не хватает…» Я стараюсь использовать максимум подсказок и только в самом крайнем случае говорить ответ сама. Если ребенок нашел ответ сам, или если вы уверены, что ему понятен ответ, можно продолжать.
  2. – Как ты думаешь, может ли перед словом быть «a» и одновременно в конце слова быть «s»? Это тоже промежуточный контрольный вопрос. Он сможет продиагностировать, хорошо ли вы с ребенком понимаете друг друга. Даже если вы услышали отрицательный ответ, не будет лишним его прокомментировать: «Конечно, не может. Сказать «a cats» – это то же самое, что сказать «одна кошки»).

Глагол-связка

Традиционно с глаголом-связкой ребенок сталкивается уже на первых занятиях. Без фраз типа «My name is Nikita», «It is a dog» или «How are you?» невозможно долго обходиться. И если стандартные «My name is …» и «How are you?» могут какое-то время существовать как цельные иероглифы и потерпеть до будущих объяснений, то конструированные предложения требуют знания о глаголе-связке.

С тем, что такое глагол-связка, я знакомлю детей, как только мы переходим к чтению минимальных предложений. Кстати, с термином «артикль» я знакомлю почти всех дошкольников, с термином же «глагол-связка» я знакомлю только учеников старше начального звена.

По опыту я знаю, что объяснение «»is» – это «есть» совершенно не устраивает малышей. Пятикласснику или студенту на первых порах такого объяснения может оказаться достаточным, а для дошкольника или младшего школьника – это пустой звук.

Когда наступает необходимость объяснить ребенку, что такое «is», я даю ему какое-то время заметить это слово в предложениях. Ребенок повторяет за мной несложные предложения, читает их, слушает песенки. Важно, чтобы «is» употреблялось после разных слов: «It is a dog»; «My cat is black». Это нужно для того, чтобы глагол не слился с предыдущим словом (например, в школах он часто «примазывается» к «it», и дети полагают, что «it is» – это одно слово).

Идеально, если ребенок сам спросит, что это за слово. Но можно этого и не ждать, а задать ему этот вопрос. Вариантов ответа, как правило, не бывает, но ребенок задумывается и готов к новой информации.

Перебрав несколько вариантов объяснений, я остановилась приблизительно на следующем диалоге.

  • – Скажи мне, что ты был веселый.
    – Я был веселый.
    – Сколько слов ты сказал?
    – Три.
    – Какое из этих трех слов показывает, что ты был веселый, а не сейчас веселый?
    – Был.
    – Скажи мне, что ты будешь веселый.
    – Я буду веселый.
    – Сколько слов ты сказал?
    – Три.
    – Какое из этих трех слов показывает, что ты будешь веселый, а не сейчас веселый?
    – Буду.
    – Скажи мне, что ты веселый.
    – Я веселый.
    – Какое из этих двух слов показывает, что ты именно сейчас веселый?
    – Никакое.
    – А англичане в этом случае говорят три слова. У них есть специальное слово, которое показывает, что кто-то именно сейчас веселый. Это слово переводится на русский язык словом «есть». Англичане говорят: «Я есть веселый». Мы говорим: «Собака большая». Англичане говорят «Собака есть большая». Если пропустить это слово, англичанину не будет понятно, ты был веселый, сейчас веселый или будешь веселый. Если в предложении больше нет никаких действий, то этот глагол обязательно нужно употреблять.

Как правило, еще несколько занятий я стараюсь, чтобы глагол-связка употреблялся только в этой форме. Через несколько занятий, после упражнений, текстов и игр можно объяснить различия между «am», «is» и «are».

Важно жестко контролировать ребенка, когда он конструирует предложения, так как дети, не имеющие возможности общаться на языке, пропускают и глагол-связку, и артикль. Еще важнее не исправлять ошибку, а не допускать ее. Например, если вы просите ребенка сказать на английском «Это веселая кошка», спросите его, сколько слов он собирается сказать.

    • – Сколько слов ты собираешься сказать?
      – Три.
      – Маловато. Чего-то не хватает.
      – А! Артикль! Четыре.
      – Все равно маловато. Еще чего-то не хватает…

Конечно, если ваш ребенок будет только «выучивать» язык, понимать его законы логически, через объяснения, он будет в определенном смысле проигрывать тем детям, которые в какой-то степени усвоили язык в языковой среде или ее имитации. Зато когда у ребенка появится возможность общаться на языке, его прогресс будет стремительнее, а знание языка стабильнее. Кроме того, вы снабдите его азами лингвистических знаний, что ему очень пригодится, если он захочет профессионально заниматься языком. Да и в большинстве школ делается акцент на лингвистических, а не интуитивных знаниях: ребенку придется выполнять упражнения, писать контрольные, решать тесты, сдавать экзамены. Еще один плюс такого цикла самостоятельных занятий в том, что после него ребенок готов к обучению по любому пособию и по любой программе. Поэтому, что бы ни говорили сторонники «естественного» изучения языка, ваши занятия ни в коем случае не пропадут даром.

Репетиторы по английскому языку на Study.ru.
В базе 102 репетиторов со средней ценой 1133

Источники:

greencountry.com.ua/ru/journal/read/detskij-anglijskij-yazyk-izuchaem-artikli

jliza.ru/kak-obyasnit-en-a-an.html

lizasenglish.ru/grammatika/artikli-v-anglijskom.html

englishgood.ru/artikl-v-anglijskom-yazyke-pravila-dlya-detej/

www.study.ru/article/children/eshche-chut-chut-bolshe-chem-azy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *